Чарующий Мир Кавказских Гор… - www. Elbrus1. com

**** Найди Свою Вершину! ****

Найди Свою Вершину!

 

Фотогаллерея

Ущелье Адыл-Су.


От Баксанского ущелья у селения Эльбрус отходит ущелье Адыл-Су. На развилке дорог находится одноименная Альпбаза, кафе. Асфальтовая дорога по ущелью, проходя мимо КСП (Поисково Спасательная Служба МЧС) и лагерей Шхельда и Эльбрус, заканчивается через 6 км в альпбазе Джан-Туган.

От лагеря Джан-Туган через 30 - 40 минут вверх по склону можно попасть в "скальную лабораторию" - место для тренировки скалолазов. Здесь расположены приятные скалы для хождения с нижней страховкой высотой 20 - 30 метров.

Ущелье Адыл-Су имеет три района для легких прогулок, ски-тура и альпинистских восхождений - это прежде всего "Зеленая гостиница" в верховьях ущелья, небольшое ущелье Кашкаташ, замыкаемое пиками Вольная Испания и Улукара, и наконец район перевала ВЦСПС.

В верховьях ущелья Адыл-Су находятся вершины как самые простые - Виа-тау (3820 м) и Гумачи (3805 м) - раздолье для ски-тура весной, средней трудности - Джан-туган (3991 м), и даже технически сложные ледовые - нож Северо-восточной стены Уллу-кары (4302 м) и Северные скальные стены Башкары (4241 м) откуда открывается прекрасный вид на район Безенги - своеобразные Гималаи Кавказа в миниатюре.

Ущелье Кашкаташ.

Ущелье Кашкаташ отходит перпендикулярно от ущелья Адыл-Су. За час подхода по морене вдоль ледника Кашкаташ, нависающего прямо над лагерем Джан-Туган, можно попасть к бивуаку "Рыжие скалы", откуда начинаются простые маршруты (2Б) на пик Гермогенова. Еще час пути по леднику и левой части ледопада (по ходу вверх) выводит на верхнее плато Кашкаташ к скальному бастиону Западной стены Уллу-кары ("Большая черная гора"), пику Вольная Испания и массиву Бжедуха. Между Западным контрфорсом Уллу-кары и Восточным гребнем Вольной Испании находится перевал Кашкаташ, ведущий в Сванетию на плато ледника Лекзыр и далее под Чатын.

Ледник Кашкаташ - очень удобное место для тренировки ледовой техники и проведения ледовых зпанятий как летом так и зимой. От Альпбазы Джантуган по тропе около 60 минут вдоль гребня морены - и вы на льду.

перевал ВЦСПС.

На север от вершины Гумачи протянулся Северный отрог Главного Кавказского хребта, разделяющий долины рек Адыл-Су и Адыр-Су, в конце которого находится замкнутый цирк, образованный вершинами (с юго-востока): ВМФ (3820 м), Узловая, Курмычи ("Запыленная") (4051 м), Андырчи ("Стучащая, гремящая") (3939 м) и пики МНР. От вершины разделяя цирк на две части отходит гребень, в конце расположены пики Первого Мая (3900 м) и Авиации (4000 м), на которые идут маршруты 4Б категории, особо интересные для прохождения зимой по крутым ледовым кулуарам.

Своеобразным "центром" этого района является перевал ВЦСПС, расположенный над лагерем Джан-Туган в 4 - 6 часах хода (в зависимости от акклиматизации и тяжести рюкзаков). Подъем вверх по склонам начинается в пяти минутах ходьбы от лагеря Джан-Туган и проходит сначала по явно выраженной просеке, а затем переходит на склоны средней крутизны. В часе ходьбы до перевала есть место для бивуака с хорошим обзором на все ущелье Адыл-Су и Шхельды. От этого места отходит явно выраженный гребешок, выводящий на сам перевал. Чуть приспустившись с перевала на противоположную сторону склона есть место для палатки.

С перевала ВЦСПС на вершину Курмычи идет классический "пеший" маршрут (1Б), который можно сходить для акклиматизации за один день из лагеря Джан-Туган с последующим спуском в лагерь.

Приспустившись вниз в ущелье Курмы с перевала ВЦСПС, справа по ходу открываются крутые ледовые кулуары пиков 1-го Мая (3900 м) и Авиации (4000 м), прохождение которых в зимних условиях чрезвычайно интересно, технично и в чем-то экстремально своей высокой крутизной склона и жесткостью льда. Общий перепад высоты на пиках 1-го Мая и Авиации составляет около 500 метров при максимальной крутизне 60 градусов (местами даже более того).

Приэльбрусье | Зимние программы | Летние программы | Восхождение на Эльбрус | Проживание

Ущелья и Горы Приэльбрусья | Безенги и другие районы | Фотогаллерея | Новости | О нас | E-mail

© 2000 – 2010. Владимир Копылов.