Последняя трагедия на Эльбрусе.

"Большая высота и суровая непогода Эльбруса унесли жизнь многих восходителей. Потеря пути в тумане, падение в трещины, замерзание ...
В мае 1990 года произошла последняя крупная трагедия на Эльбрусе, участником которой я невольно стал.
В условиях прогрессирующей непогоды две группы туристов, шедших с севера через седловину на юг, группа "Degree 7", которую я сопровождал и 2 японца из японской группы начали собираться после восхождений на седловине для спуска вниз. Ураганный ветер, снег, туман и холод не предвещая ничего хорошего, позднее обернулись кромешным адом.
Мы поджидали отставших, когда мой клиент - итальянец, после неудачной попытки восхождения на лыжах на Западную вершину, заявил мне, что не намерен терять время в ожидании его же друзей и укатил на лыжах вниз. Я был последним, кто пытался остановить его, но тщетно.
Вниз начали спускаться в 16 часов двумя группами. 8 туристов из Ленинграда с 2-мя японцами и наша группа: З гида, З клиента и 5 туристов. При видимости 5-10 метров и ураганном ветре мы разошлись с первой группой, как оказалось позже, навсегда.
Всё время непогоды Спасательная служба вела поиски групп, базируясь на "Приюте 11", но безуспешно.
Финал был глубоко трагичен. Обе группы, потеряв путь спуска, провели в бушующей стихии 2 холодные ночи в наспех вырытых снежных пещерах. На З-и сутки ураган утих.
Из группы ленинградцев в живых осталось двое обезумевших и полу замерзших: японец и русский. Другой японец ушёл среди ночи и пропал, провалившись, видимо, в трещину. Еще семь тел лежало вокруг полуразрушенной пещеры. А ведь ещё накануне вечером от них был принят сигнал по рации, что всё ОК. Видимо, последняя ночь довела всех до безумия.
Итальянец, уехавший в одиночку, упал, сломал ногу и замерз. На третьи сутки его тело было найдено недалеко от Приюта 11 .
В нашей группе один из спасателей "улетел" в трещину на 2О м, но остался жив. Сначала я вёл его под руки, затем его тащили по снегу. Драматическая борьба за жизнь в нашей группе окончилась, к счастью для нас, в нашу пользу.
После этого случая весь путь от скал Пастухова до седловины был промаркирован через 20 метров черными пластиковыми палками. Но до сих пор люди продолжают теряться по одиночке, либо целыми группами."

Продолжение следует...